«Гром гремит, то Перун слово молвит». Этот праздник по сей день занимает особое место в календаре славян. Почитали Бога-Громовержца воины и правители, но и обычные жители поселений и городов не могли не выразить почтение ему. В старину, в этот день, было принято поздравлять всех мужчин как будущих воинов. Однако, недостаточно называть праздник Перуна только воинским праздником — земледельческая составляющая в нём занимает так же немалое место.
Дождям в этот день радовались особенно, более того — старались под него попасть. Гром и молнии, поскольку это неизменные символы почитаемого божества, радовали народ. Примета гласит, что дождь в день Перуна смывает злое колдовство, сглазы и порчи, а также болезни. Раньше верили, что гроза в Перунов день означает милость и покровительство этого божества. Однако её старались переждать, чтобы не стать случайной жертвой охоты бога на коварного Змея.
Зов сердца и глас Предков, павших в бою, приводят на этот праздник мужей славянских. (Повести временных лет: под 6415 (907) г. «…и мужи его по Рускому закону кляшася оружьемъ своим, и Перуном, богомъ своим..»).
Игрища в этот день принято начинать со взятия «городка». В день Перуна отдают предпочтение воинским утехам, но не забывают и о делах любовных. Ведь плох тот воин, который одерживает победы только над врагом.
Важно помнить, что все мы, живущие в настоящем, проводники между нашими Предками и потомками. Мы звенья Великой цепи. Все мы - гораздо больше, чем просто отдельное «я».
Юлия Ворона